Суббота, 27.04.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ№18 город Приморско-Ахтарсk

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ – ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке

Что значит Быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей

 

 

 

Банк-заданий

Нормативные документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности

Приказ МОН КК от 21.09.2021 №2979 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края

МОН КК письмо от 11.10.2021 О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях

Приказ МАОУ СОШ № 18 от 14.10.2021 г. № 47-о "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ № 18  на  2021 – 2022 учебный год"

Приказ МАОУ СОШ № 18 от 24.01.2022 г. № 125 - О "О внесении изменений в приказ от 14.10.2021 г. № 47 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ № 18 на 2021 -2022 учебный год".

ЧЕК-ЛИСТ самодиагностики готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ№18

 

Из опыта работы учителей МАОУ СОШ №18 по формированию функциональной грамотности (выступление на педсовете):

  •  «Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках математики средствами образовательного портала «Учи.ру» Катранова М.В. Смотреть
  • «Формирование читательской грамотности» Суходолова Ю.А. Смотреть

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей